Skip to main content

Легенда британского блюза Джон Мейолл скончался в возрасте 90 лет.

Его влиятельная группа Bluesbreakers стала тренировочной площадкой для Эрика Клэптона, Мика Флитвуда и многих других суперзвезд.

Джон Мейолл выступает на сцене Teatro Nuevo Apolo в Мадриде, Испания

Джон Мейолл выступает на сцене Teatro Nuevo Apolo в Мадриде, ИспанияMayall выступает на 42-м джазовом фестивале в Монтрё, Швейцария

Mayall выступает на 42-м джазовом фестивале в Монтрё, ШвейцарияМейолл выступает в Мюнхене, Германия, в 1969 году.

Мейолл выступает в Мюнхене, Германия, в 1969 году.Мейолл в Лондоне в 1971 году

Мейолл в Лондоне в 1971 году

Вчера на странице Мейолла в Instagram было опубликовано сообщение о его смерти. В нем говорится, что музыкант скончался в понедельник у себя дома в Калифорнии.

«Проблемы со здоровьем, вынудившие Джона завершить свою эпическую гастрольную карьеру, наконец-то вернули покой одному из величайших в мире воинов дорог», — говорится в сообщении.

Музыкант, которого называют «крестным отцом британского блюза», считается одним из тех, кто помог развить британскую интерпретацию городского ритм-энд-блюза в чикагском стиле, сыгравшего важную роль в возрождении жанра в конце 1960-х годов.

В разное время в его группу входили участники Fleetwood Mac Флитвуд, Джон Макви и Питер Грин, а также Клэптон и Джек Брюс, позже участник Cream, а также Мик Тейлор из Rolling Stones.

В своих интервью Мейолл утверждал, что он не был охотником за талантами, а играл из любви к музыке, которую впервые услышал на пластинках своего отца на 78 оборотов в минуту.

«Я руководитель группы и знаю, что хочу играть в своей группе, и кто может быть моими хорошими друзьями», — сказал Мейолл в интервью Southern Vermont Review.

«Это определенно семья. Это действительно нечто маленькое».

Мейолл так и не достиг славы многих других, выступавших с ним, и продолжал выступать даже в конце 80-х.

«У меня никогда не было хитовых пластинок, я никогда не выигрывал премию «Грэмми», и Rolling Stone никогда не писал обо мне статей», — сказал он в интервью газете Santa Barbara Independent в 2013 году.

«Я все еще андеграундный исполнитель».

Известный своей игрой на блюзовой губной гармошке и клавишных, Мейолл был номинирован на премию «Грэмми» за песню «Wake Up Call», в которой приняли участие приглашенные артисты Бадди Гай, Мэвис Стэйплс, Мик Тейлор и Альберт Коллинз.

В 2022 году он получил вторую номинацию за свой альбом « Is Shining Down».

Он также получил официальное признание в Великобритании, получив в 2005 году звание Офицера Ордена Британской империи.

Он был включен в Зал славы рок-н-ролла 2024 года, а его альбом 1966 года «Blues Breakers With Eric Clapton» считается одним из лучших британских блюзовых альбомов.

Мейолл родился 29 ноября 1933 года в Маклсфилде, недалеко от Манчестера в центральной Англии.

Выражаясь нотками неудачливого блюзмена, Мейолл однажды сказал: «Единственная причина, по которой я родился в Маклсфилде, заключалась в том, что мой отец был пьяницей, а именно там находился его любимый паб».

Его отец также играл на гитаре и банджо, а его записи буги-вуги на фортепиано очаровали его сына-подростка.

Мейолл рассказал, что учился играть на пианино поочередно каждой рукой — год левой, год правой, «чтобы не запутаться».

Его основным инструментом было фортепиано, хотя он также играл на гитаре и губной гармошке, а также пел характерным, напряженным голосом.

При поддержке только барабанщика Кифа Хартли Мейолл сыграл на всех остальных инструментах для своего альбома 1967 года «Blues Alone».

Переехав в Лондон в 1962 году, он поставил перед собой цель впитать в себя зарождающуюся блюзовую сцену, лидерами которой были Алексис Корнер и Сирил Дэвис.

Среди прочих этим звучанием увлекались Мик Джаггер, Кит Ричардс и Эрик Бердон.

Bluesbreakers объединили в себе разностороннее сообщество музыкантов, которые то приходили, то уходили из разных групп.

Самой большой удачей для Мейолла стал Клэптон, который в 1965 году покинул Yardbirds и присоединился к Bluesbreakers, поскольку был недоволен коммерческим направлением Yardbirds.

Мейолл и Клэптон разделяли страсть к чикагскому блюзу, и гитарист позже вспоминал, что у Мейолла была «самая невероятная коллекция пластинок, которую я когда-либо видел».

Мейолл терпел своенравие Клэптона: он исчез через несколько месяцев после присоединения к группе, затем снова появился в том же году, оттеснив на второй план недавно пришедшего Питера Грина, а затем окончательно ушел в 1966 году вместе с Брюсом, чтобы основать Cream, которая добилась коммерческого успеха, оставив Мейолла далеко позади.

В интервью для документального фильма BBC о Мейолле в 2003 году Клэптон признался, что «в определенной степени я воспользовался его гостеприимством, использовал его группу и его репутацию, чтобы начать свою собственную карьеру».

«Я думаю, что он великий музыкант. Я просто восхищаюсь и уважаю его стойкость», — добавил Клэптон.

Мейолл поощрял Клэптона петь и побуждал Грина развивать свои способности к написанию песен.

Мик Тейлор, сменивший Грина на посту блюзбрейкера в конце 1960-х, ценил ту широкую свободу действий, которую Мэйолл предоставлял своим солистам.

«У вас будет полная свобода делать все, что вы захотите», — сказал Тейлор в интервью писателю Джасу Обрехту в 1979 году.

«Ты тоже можешь совершить столько ошибок, сколько захочешь».

Альбом Мейолла 1968 года «Blues from Laurel Canyon» ознаменовал собой постоянный переезд в США и смену направления.

Он распустил Bluesbreakers и работал с двумя гитарами и барабанами.

В следующем году он выпустил «The Turning Point», возможно, свой самый успешный релиз, с нетипичным для себя акустическим составом из четырех человек, включая Марка и Элмонда.

Песня «Room to Move» из этого альбома часто пользовалась успехом у публики в дальнейшей карьере Мейолла.

В 1970-х годах Мэйолл переживал упадок личных отношений, но продолжал гастролировать и давать более 100 концертов в год.

«В 70-е годы я выступал на большинстве своих шоу пьяным», — сказал Мэйолл в интервью Дэну Уэллетту для журнала Down Beat в 1990 году.

Одним из последствий стала попытка прыгнуть с балкона в бассейн, в результате которой Мейолл промахнулся и сломал пятку, из-за чего остался хромым.

«Это был тот случай, который заставил меня бросить пить», — сказал Мейолл.

В 1982 году он реформировал Bluesbreakers, взяв в команду Тейлора и Макви, но через два года состав снова изменился.

В 2008 году Мейолл объявил, что навсегда отказывается от названия Bluesbreaker, а в 2013 году возглавил John Mayall Band.

Мейолл и его вторая жена, Мэгги, развелись в 2011 году после 30 лет брака. У них было двое сыновей.

Bluesbreakers в 1966 году в Лондоне: Мейолл, Хьюи Флинт, Эрик Клэптон и Джон Макви

Bluesbreakers в 1966 году в Лондоне: Мейолл, Хьюи Флинт, Эрик Клэптон и Джон Макви

Leave a Reply