ГРЭМ КОКСОН и Роуз Элинор Дугалл, партнеры по жизни и музыке, подняли отношения на новый уровень.
Если их первый альбом под названием The Waeve был звучанием «разработки по ходу дела», то их второй альбом больше, смелее, мрачнее и острее.
Второй альбом Грэма Коксона и Роуз Элинор Дугалл от The Waeve смелее и острее
Дочь Грэма и Роуз вдохновила The Waeve на создание многих песен.
Для гитариста Blur и бывшего вокалиста Pipettes City Lights является доказательством того, что эта встреча единомышленников имеет постоянную силу и что она может нанести удар.
Когда я упоминаю его визгливую гитару во вступительном заглавном треке, Коксон говорит: «Как только ты надеваешь ее, это все равно, что получить несколько ударов по лицу».
А когда его просят определить существенную разницу между двумя альбомами, он отвечает: «Первый опирается на мир природы — сельскую местность и мечтательные прибрежные пейзажи.
Все стало более мускулистым и более энергичным. И я был готов к дальнейшему исследованию этой энергии.
Роуз Элинор Дугалл
«Гитары имели голубоватый, размазанный вид.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ О ГРЕМЕ КОКСОНЕ
«Но поскольку второй вариант больше ориентирован на город, мы были гораздо менее деликатными».
Дугалл кивает в знак согласия и добавляет: «Я не думаю, что Грэму на этот раз нужна была какая-либо поддержка.
«Все стало более мускулистым и более динамичным. И я был готов к дальнейшему исследованию этой энергии».
Коксон обращает мое внимание на Broken Boys, еще одну песню с суровой городской атмосферой, вдохновленную его любовью к «дешевой пост-панк-музыке».
Он говорит: «Это искаженная гитара, а затем Роуз врезается противным синтезаторным шумом. Она ведет себя так же плохо, как и я!»
Еще есть нервирующая песня Moth To A Flame, которая, по словам Коксона, имеет «почти идиотскую басовую партию» и основана на его «повторяющихся кошмарах и безумных каракулях в 4 утра».
«Так преобразующе»
Когда я разговаривал с парой в начале прошлого года по поводу одноименного дебютного альбома Waeve, Дугалл покачивала на коленях их маленькую дочку — теперь это тема их проникновенной песни «Song For Eliza May».
На этот раз, когда наш видеозвонок оживает, они сидят в одной комнате где-то на севере Лондона, но Дугалл сообщает: «К счастью, она сегодня в детском саду, так что мы можем правильно связать предложение».
О песне, которую она называет «любовным жестом» в адрес Элизы, она добавляет: «Когда мы начали работать над пластинкой, я немного сдержанно говорила о ней, потому что это казалось слишком уязвимым.
«В музыке и текстах чувствуется, что мы не всегда можем быть оптимистичными и милыми. . . потому что мир не такой.
Грэм Коксон
«Но The Waeve — это место, где мы размышляем о том, что происходит с нами в данный момент.
«Я думала, что это будет упущенная возможность не заняться идеей материнства. Рождение ребенка очень меняет».
Песня «Song For Eliza May», созданная на основе мандолины Коксона, — это не сладкая ода. Вместо этого он решает проблему любого родителя, который может привести ребенка в наш опасный мир.
В одном стихе говорится: «Я боюсь того дня, когда вы впервые осознаете жестокость истины о том, что жизнь несправедлива. Ищите красоту и волшебство повсюду».
Коксон говорит: «Я рад, что это не аплодисменты и не сравнимы с «Красивым мальчиком» Джона Леннона.
«Угроза пронизывает все песни, даже ту, что посвящена нашей дочери.
«В музыке и текстах чувствуется, что мы не всегда можем быть оптимистичными и милыми. . . потому что мир не такой».
Из разговора с Коксоном и Дугаллом становится ясно, что их маленькая дочь оказала дальнейшее влияние на их новый альбом.
О томных Simple Days Дугалл говорит: «Этот приятный фрагмент (акустической) гитары появился благодаря Грэму, возившемуся в гостиной и игравшему для Элизы».
Коксон подхватывает нить: «Аккорды в начале «Sunrise» и мелодия взяты из того, что я играл ей рано утром».
Теперь, прежде чем мы продолжим, пришло время подвести итоги о Waeve. Их одноименный дебютный альбом вышел в феврале прошлого года, незадолго до немаловажного события воссоединения Blur, которое включало в себя два знаменательных выступления на стадионе Уэмбли и нашумевшую пластинку The Ballad Of Darren.
Гитарная героика
Коксон и Дугалл помнили, что их проект не должен терять темп, но возвращение любимцев брит-попа оказалось отличным опытом — для них обоих.
«Мне посчастливилось побывать на нескольких концертах. Они были счастливы», — говорит Дугалл.
«И Грэм проделал потрясающую работу, поддерживая вращение всех тарелок на протяжении всего прошлого года».
Гитарная игра Коксона была одним из величайших зрелищ концертов на Уэмбли — на одной фотографии он играл в воздухе, как Пит Тауншенд из The Who в расцвете сил.
Он говорит: «Это было совершенно сюрреалистично, насколько хорошо все прошло и насколько все было непринужденно.
«Над оборудованием Blur работало гораздо больше людей, чем над The Waeve, поэтому мне не о чем особо беспокоиться.
«Мне просто нужно было появиться, сыграть на гитаре и не выставлять себя слишком идиотом — ох, и не навредить себе!»
Можно с уверенностью сказать, что толпа Blur была в блаженном неведении о том, что Коксон был в центре деликатного жонглирования, в котором участвовали две группы.
«Я не обижался на то, что меня забрали из страны Вейв», — говорит он. «Было очень весело снова выступать с этими ребятами и предстать перед большой аудиторией.
«Но мне также очень нужно было поддерживать связь с Роуз и с тем, что мы хотели сделать в музыкальном плане».
Даже когда Blur выступали на фестивалях после триумфа на Уэмбли, Коксон придумывал идеи для альбома The Waeve No.2.
«Можно отвыкнуть от сочинения музыки, но я хотел выработать эту привычку, потому что чувствовал, что скоро выйдет второй альбом», — говорит он.
«Я взял с собой небольшую студию, так что, когда в четыре утра у меня был перелет из-за смены часовых поясов, я не просто смотрел сумасшедший телевизор, в котором ничего не понимал — я действительно мог над чем-то работать.
В нашей совместной работе нет ничего застойного, и это вселяет в меня оптимизм в отношении будущего.
Роуз Элинор Дугалл
«Для меня было очень важно, чтобы все пузырилось на поверхности, а не терялось из поля зрения».
Коксон криво усмехается, вспоминая первые настоящие сессии с Дугаллом для альбома City Lights.
«Кажется, я всегда чувствую себя хорошо, когда работаю с Blur, но когда наконец вернулся домой, я был настолько измотан, что скончался от болезни.
«И именно тогда нам пришлось делать записи для The Waeve».
Дугалл хорошо помнит этот момент, говоря: «На первом сеансе мы оба сильно простудились, а на втором у Грэма случился тонзиллит.
«В «Girl Of The Endless Night» в вокале Грэма даже есть оттенок тонзиллита, но получилось неплохо».
Однако вскоре пара добилась успеха, укрепив творческое партнерство, которое оба очень ценят.
«То, что нам удалось быстро записать вторую пластинку, утешает и обнадеживает», — говорит Дугалл.
«В том, как мы работаем вместе, нет ничего плохого, и это вселяет в меня оптимизм в отношении будущего».
Что касается Коксона, он почувствовал, что искра между ним и Дугаллом возникла с самого начала.
«Может быть катастрофа»
Он говорит: «Когда мы очень рано обменивались идеями, в конце 2020 года, начале 21 года, я просто подумал: «Черт возьми, как часто в такие моменты создается хорошая музыка?»»
И снова Дугалл: «Я написал немного больше соавторов, чем Грэм.
«На бумаге это может показаться действительно блестящим, но если звезды не совпадают и в комнате нет нужной энергии, это может обернуться катастрофой.
«Когда у меня появилась возможность поработать с одним из моих любимых музыкантов, я забеспокоился, что это может оказаться настоящим кошмаром. Я почувствовал облегчение, когда это было не так!»
Коксон добавляет: «Может быть, это была просто удача, но было такое ощущение, будто кто-то присматривает за нами — как будто Вселенная сталкивала нас головами».
Начало и тон новому альбому положил вышеупомянутый заглавный трек City Lights.
В нем представлена не только самая зажигательная гитара Коксона, но и его головокружительное соло на саксофоне.
Он описывает себя как «немного джазера в душе», но говорит, что саксофон может «довольно неуклюже вписываться в поп-музыку».
Для Коксона исключения включают альбом Хейзел О’Коннор Breaking Glass и различные песни Яна Дьюри и The Blockheads, King Crimson и его любимой прог-рок-группы Van Der Graaf Generator.
Две из новых композиций Waeve, также, естественно, самые длинные, несут в себе отчетливый оттенок прогрессива.
«Друантия», названная в честь древесной богини из книги Роберта Грейвса, — это почти восемь минут безумия в ретро-стиле.
Что касается послания, Дугалл говорит: «Речь идет о крови и внутренностях жизни и о том, что природа не просто красивая вещь, но также может быть темной и странной».
Несмотря на тревожные тексты, финал альбома Sunrise превращается в воодушевляющее крещендо, движимое клавишными и струнными.
По мнению Коксона, «аутро» песни отсылает к заключительным отрывкам из песни Pink Floyd «Saucerful of Secrets or What Goes On» группы Velvet Underground.
Он говорит: «Мне нравятся вещи, которые слегка усиливают интенсивность. Так что да, я люблю делать длинные вещи — я ничего не могу с собой поделать».
Еще одна заслуживающая внимания песня — You Saw, идею которой инициировал Дугалл.
«Это размышление о том, как примирить себя прошлого с собой настоящим», — говорит она.
«Очевидно, что моя жизнь кардинально изменилась за последние несколько лет с тех пор, как я встретил Грэма.
«Воссоединение Оазиса хорошее»
«И только потому, что у вас есть ребенок, вы не становитесь внезапно совершенно новым человеком».
Прежде чем мы разойдемся, разговор неизбежно возвращается к Blur и еще одной брит-поп-группе, которая попала в заголовки газет, Oasis.
Коксон поддерживает решение Ноэля и Лиама Галлахеров отказаться от вражды и пойти по стопам Blur на стадион «Уэмбли».
Надеюсь, это будет настоящее воссоединение, потому что некоторые группы распадаются и больше не получают такого шанса.
Грэм Коксон о воссоединении Oasis
«Это хорошо для них и хорошо для болельщиков. Я говорил: «Просто сделай это», — говорит он.
Его путь с Ноэлем пересекся этим летом, когда The Waeve появилась на том же фестивале.
Так Коксон поощрял его реформировать Oasis? — спрашиваю я.
«Боже, нет, я бы не стал говорить с ним об этом, и это не мое дело. Я не знаю его достаточно хорошо, чтобы сказать это.
«Но, надеюсь, это будет настоящее воссоединение, потому что некоторые группы распадаются и больше не получают такого шанса».
Если их первый альбом под названием The Waeve звучал как «разработка по ходу дела», то второй — больше, смелее, мрачнее и острее.
Грэм с коллегой по группе Blur Дэймоном Албарном
А как насчет будущего Blur?
«Каждый раз, когда мы собираемся вместе, нам нужен общий опыт, например, создание пластинки, иначе нет смысла делать это за нас», — утверждает Коксон.
«Однако это требует чертовски много работы и стресса!» он настаивает.
Затем он делает паузу на секунду и добавляет: «И мы все чувствуем необходимость выйти и заняться своими делами».
И здесь, конечно же, на помощь приходит The Waeve. «Это лучший концерт на свете!» — говорит Дугалл.
City Lights от The Waeve уже в магазинахTHE WAEVECity Lights★★★★☆